skala_chu (skala_chu) wrote,
skala_chu
skala_chu

Categories:

Как разменивали СССР на пепси

Оригинал взят у far01 в Как разменивали СССР на пепси
История пепси СССР
«Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы» - глава корпорации «PepsiCo» Дональд М. Кендалл президенту США.


Эти слова были сказаны после того, как весной 1990 года Горбачев разрешил американской компании купить у Советского Союза 17 подводных лодок (150 тысяч долларов за каждую), крейсер, фрегат и эскадренный миноносец. Так же компании «PepsiCo» по бросовым ценам были проданы новые танкера по перевозке нефти, с дальнейшей перепродажей или сдачей в аренду ( 10 танкеров и грузовых судов, вместимостью от 28600 тонн до 65000 тонн).

[Условия развала Союза]

История пепси СССР

Так было подписано бартерное торговое соглашение на 3 миллиарда долларов, назвать которое можно «мощь в обмен на газировку». Мировой объем продаж компании в 1989 году составлял 15 миллиардов долларов.

«Если мы сможем дать советским людям нашу продукцию, чтобы они насладились хорошими потребительскими товарами, они никогда не смогут обойтись без них снова.» - глава корпорации «PepsiCo» Дональд М. Кендалл.

Примечательно, что в условиях контракта была заложена будущая девальвация рубля, на тот момент не участвующего в валютных биржевых торгах. Напоминаю, что контракт был заключен весной, когда один доллар стоил 63 копейки. А уже 1 ноября 1990 года был введен коммерческий курс рубля. Новый курс в 1,8 рубля за один доллар появился благодаря указу президента СССР Михаила Горбачева «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка».

Таким образом, реальная сумма сделки уже была не 3, а 9 миллиардов долларов.

Вполне очевидно, что развал Советского Союза был делом рук не только американского, но и советского истеблишмента. Подготовительные же работы велись не одно десятилетие.

Показательны слова Ричарда Нортона, вице-президента PepsiCo International по Восточной Европе, сказанные им по эффективности маркетинга: «Я не знаю, продаем ли мы больше пепси, но я думаю, что нам удалось, таким образом, показать американский стиль жизни для молодежи. Удовольствие и веселье».



«Рекламные ролики Pepsi были одними из лучших, которые я видел». Слова советского телеведущего Владимира Познера. Многие помнят его в роли ведущего телемостов «СССР – США», появившихся по личному распоряжению Горбачёва.



Так мы узнали, что стучать и валить всё на одного, можно и ради удовольствия.

Сама история проникновения корпорации «PepsiCo» на рынок СССР и, впоследствии, России общеизвестна. Не обошлось и без манипуляций. Об этом расскажу в следующий раз.



Subscribe

  • Голос 60+

    Скучный сезон, скучные наставники с какими-то вымученными комментариями. Со вчерашнего выпуска помню лишь троих - 1. Михаил Серебряков, для своих 97…

  • С сильным не борись, с богатым не судись

    Прошло третье предварительное заседание по нашему иску, ответчика не было, его повестка обратно в суд вернулась. Зато приехал наш адвокат, который…

  • Сад и урожай

    В 2018 году новый сосед отмежевал от наших 600 квадратов 130 квадратов, там был сад, который еще мама сажала. Каждый год мы собирали 50 кг или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments